Постарался собрать известные на данный момент факты об игре. Сразу скажу, список не полный, разработчики весьма охотно делятся информацией в различных источниках, так что какие-то детали могли ускользнуть от меня. Если у вас найдется что добавить, пишите в комментарии.
Стоит ожидать порцию новой информации на грядущей Е3. Презентация Shadow of war запланирована на среду 14 июня.
Middle-earth: Shadow of War
Shadow of war выглядит как очень-очень навороченная первая часть. Игра стала гораздо масштабнее, разнообразнее как в визуальном, так и в геймплейном плане. Новые механики, новые виды врагов, новые локации. Думаю, всем, кому понравилась предыдущая часть игры определенно стоит ожидать выхода Shadow of war.
СЮЖЕТ
Про сюжет на данный момент известно мало и, на мой взгляд, поклонникам этой игры сюжет интересен далеко не в первую очередь. Тем не менее, завязка у игры вполне интересная. Келебримбор (или, как его назвали на одном из стримов с разработчиками – Келебримбро), создатель оригинального кольца всевластия, решает выковать новое кольцо и бросить вызов Саурону. С его помощью он намерен подчинить себе армии орков и захватить Мордор, чтобы затем добраться до самого Темного Лорда и надрать тому зад. Звучала информация, что Саурон является главным боссом в игре, так что, похоже, поклонники вселенной могут рассчитывать на личную встречу с легендарным злодеем.
В трейлере мы видели осаду Минас Итиль (Minas Ithil), которая будет в начале игры (о чем свидетельствуют моменты с обучением игровой механике). Я не очень хорошо знаком с лором, но вроде бы по сюжету Саурон захватил Минас Итиль (силами назгулов) и впоследствии город был переименован в Минас Моргул (Minas Morgul). Так что, скорее всего, город падет и спасти его нам не удастся. В трейлере есть кадры, где город находится во власти сил Саурона. Предполагаю, что впоследствии мы сможем его захватить и он станет нашим, но уже как город орков, а не город людей.
Синематик трейлер: Сюжетный трейлер:Ролик IGN посвященный Минас Итиль:Отрывок из катсцены где-то в начале игры (небольшие спойлеры): |
ШТУРМ КРЕПОСТЕЙ
Пожалуй, главным нововведением в Shadow of war является осада крепостей, пример которой мы могли видеть в самом первом геймплейном трейлере.
Первый геймплейный трейлер: |
Разработчики подтвердили, что данный трейлер является постановочным. Он состоит из реальных геймплейных моментов, но в самой игре плотность событий не такая большая (это сделано с целью кратко показать, что вообще может предложить игра). Тем не менее, позже на одном из стримов разработчики продемонстрировали реальный геймплей и показали как выглядит игровой процесс на самом деле. |
Стрим с демонстрацией штурма крепости: |
- Крепости бывают разного размера и их может защищать разное количество вождей. В своем стриме разработчики показали штурм крепости, которую защищали 4 вождя (и их телохранители). Максимум их бывает 6, так что можно примерно представить как будет выглядеть самая большая крепость (каждый вождь охраняет какую-то часть крепости).
- Перед началом штурма мы можем покупать различные улучшения для своей армии. Например, можно взять с собой грауга, чтобы тот сломал стену, или отправить полчище ядовитых паучков, чтобы те привнесли немного паники на сторону врага. Ассортимент подобных улучшений зависит от того, каких орков мы берем с собой на штурм (update: возможно не зависит).
- По прежнему можно выслеживать и убивать орков-капитанов и орков-вождей, как в предыдущей части, но теперь это занятие приобрело дополнительный смысл. Если вы не убьете вождей, то вам придется с ними столкнуться в бою во время штурма крепости. И наоборот, можно упростить себе задачу заранее вырезав или подчинив вождей, охраняющих крепость.
- Если вы погибаете во время штурма крепости, то начинать заново не придется. Вы сможете продолжить с того же места, на котором остановились, завоеванные части крепости останутся за вами. При этом орки продолжат сражение, часть орков с любой из сторон может погибнуть, как это происходит каждый раз при перемотке времени, а победители, соответственно, повысят свой уровень.
- Внешний вид крепости зависит от того, какой военачальник ей управляет (об этом чуть подробнее ниже, в разделе о племенах орков).
- Захваченные крепости необходимо оборонять. Для этого их можно улучшать, покупая различные защитные средства за игровую валюту. Если же вашу крепость захватят, то вы сможете перезахватить ее еще раз.
Штурм крепости, площадка GameSpot на Е3: |
РЕГИОНЫ И ЛОКАЦИИ
В первой части было всего два региона не очень большого размера. В Shadow of war их, скорее всего, будет гораздо больше. Общее количество пока непонятно, но, судя по первому геймплейному ролику, нас ждет более 16 крепостей (на скриншоте в кадр попали не все крепости).
Проскакивала информация, что крепостей будет 20, но я ничего не знаю о первоисточнике. Общий размер игрового пространства явно значительно превышает тот, что мы видели в предыдущей части. В Shadow of Mordor в каждом регионе было по 3 крепости. Если предположить, что в Shadow of war их будет по 4 на регион, то мы получаем как минимум 4 региона. Но, возможно, изменился подход к созданию локаций и они сами по себе станут намного крупнее. В трейлере, посвященному открытому миру, можно увидеть как минимум 3 типа местности: лесная, снежная и скалистая. Возможно, отдельный регион свзяан с Минас Итиль.
Трейлер посвященный открытому миру: |
- В зависимости от местности будет меняться внешний вид фауны. Те же карагоры выглядят по разному в лесной и в снежной локациях.
- В Минас Итиль будет арена, на которой вы сможете устраивать бои между своими орками. Например, можно будет стравить двух своих легендарных орков, чтобы затем забрать легендарный лут с трупа одного из них.
- В игре будут присутствовать какие-то курганы/гробницы (barrows), с которыми связаны миссии про события в прошлом. Играть мы будем за Келебримбора, видимо это какие-то воспоминания. Выполняя эти миссии мы сможем собрать легендарный сет брони данного персонажа.
- Один из разработчиков рассказал, как попал в засаду капитана-орка, находясь в такой гробнице, но, возможно, это был баг и не факт что подобное останется к релизу.
- Генерация орков в миссиях в прошлом работает так же, как и в настоящем (т.е. орки прошлого не будут отличаться от орков настоящего, не считая того факта, что они все генерируются процедурно и разнообразны сами по себе).
ВИДЫ ОРКОВ, ПЛЕМЕНА, КЛАССЫ
- В Shadow of Mordor мы сталкивались с орками-капитанами и орками-вождями. Теперь еще добавятся орки-военачальники, которые управляют крепостями. Убить или подчинить военачальника можно только после того, как вы возьмете штурмом его крепость (что-то вроде финального босса сражения).
- Как и раньше, у орков есть уровень, который теперь определяет не только их силу, но также способность орка противостоять доминированию. Вы не сможете подчинить орка, если его уровень выше чем ваш.
- Уровень орка можно снизить, если после победы над ним выбрать вариант «опозорить». После этого он убежит с поля боя и при следующей встрече его уровень станет ниже. Но при этом у него могут появиться новые усиления, например он будет приходить в ярость при виде Талиона.
- Некоторые орки могут отразить вашу попытку их опозорить (возможно это зависит от разницы в уровнях). Тогда вместо уменьшения, их уровень наоборот станет еще выше.
- Орки теперь делятся на племена. В игре будет 7 племен. Или 9, если вы купите Silver Edition либо более дорогое издание.
Всё верно, уже на релизе игра продается по частям. Или, наверное правильнее будет сказать, что Silver Edition – это и есть игра, а обычное издание существует для отвода глаз, с целью продать игру по более высокой цене. |
- Каждое племя имеет ряд своих особенностей. Так, например, орки племени диких (feral) умеют обращаться с животными. Они носят одежды из шкур и костей животных, скорее всего, не боятся атак карагоров и других тварей и, говорят, могут даже завалить дракона (по крайней мере группой).
- То, к какому племени принадлежит орк-военачальник определяет внешний вид крепости и ее защитные средства. Крепость диких будет покрыта шиповидными костями, а крепость механиков (mashine) будет выглядеть в стиле стимпанк.
- Помимо уровня и принадлежности к племени, есть еще классы. К таковым относятся, например: танк, разрушитель, командир.
- Орки, сумевшие выжить (возродиться) после того, как вы их убили, будут иметь шрамы, в зависимости от того, как вы их убили. Например, если при убийстве вы отрубили орку конечность, то он вернется с протезом. При убийстве огнем у него появятся ожоги. Также могут измениться характеристики орка. Скажем, после получения ожогов у него появится способность «ненависть к огню», благодаря которой он будет становиться сильнее, всякий раз получая урон огнем.
Точно не уверен, но возможно шрамы могут появиться даже если орк пережил встречу с вами, но при этом получил определенный урон. |
- В игре будут орки-некроманты.
- Некоторые орки могут сломать ваш меч, если победят вас. Если вы затем убьете такого орка, то сможете получить взамен меч еще лучше.
- Можно назначить подчиненного орка телохранителем. Тогда он будет приходить к вам на помощь, когда вы его зовете (призывается как плотва в Ведьмаке 3).
- Можно отправить своего орка шпионом в крепость, чтобы он подготовил какую-нибудь диверсию во время штурма. Шпиона могут обнаружить.
Ролик IGN о системе Nemesis: Ролик с Е3 презентации Microsoft : |
СПОСОБНОСТИ
- Большая часть способностей из прошлой части будет доступна для нас с самого начала. Почти для каждой из них будет доступно по 3 улучшения, о некоторых из которых я расскажу ниже.
- Для каждой способности можно выбрать только одно улучшение, но его можно поменять, если вы решите изменить свой стиль игры.
- Всего в игре будет 6 групп способностей: бой, хищник, лук, звери, призрак (силы Келебримбора), сюжетные (такие, как доминирование).
- Можно добавлять элементальный урон «эльфийской вспышке» (способность, наносящая урон по площади).
Ролик IGN про ветку способностей хищиника: Стрим с разработчиками, посвященный боевым навыкам: |
ЭКИПИРОВКА
- У нас есть 6 слотов экипировки: меч, кинжал, лук, броня, плащ и кольцо.
- Теперь каждый из видов экипировки можно заменять или улучшать (кроме кольца, в нем мы заменяем и улучшаем руны, но по сути это то же самое). Смена экипировки меняет внешний вид персонажа.
- Добывать предметы экипировки как и в Shadow of Mordor мы будем с трупов поверженных орков. Что-то мы получим в качестве награды за задания.
- Свойства добытой с орков экипировки зависят от способа их убийства. Например, если вы убили орка с помощью огня, есть шанс, что добытый с него предмет будет иметь связанные с огнем параметры.
- Уровень экипировки и ее свойства можно улучшать, выполняя челленджи. Пример челленджа: скрытно убить врага, когда он горит. Чем круче свойство, тем сложнее челлендж для его открытия.
- Можно получить дополнительные бонусы, если собрать полный комплект какой-либо экипировки.
- Есть комплекты экипировки каждого из племен орков.
- Параметры предметов можно улучшать с помощью камней. Камни выпадают из убитых орков и редких зверей. Чтобы открыть ячейку предмета для камня нужно потратить внутриигровую валюту. Камни можно объединять друг с другом, чтобы создавать более сильные камни.
- Появилось два новых вида оружия: копье и молот.
- Молот может наносить урон холодом. Его также можно метать для атаки на расстоянии.
- Копье позволяет наносить урон в ближнем бою сразу нескольким противникам. Оно появляется, когда вы перемещаетесь верхом на карагоре, но также может появиться и в пешем бою (я пока не понял как именно его можно призвать, но, предполагаю, это связано с комбо-счетчиком). Метать копье нельзя.
- В игре будет броня назгула.
- Ограничений объема инвентаря нет.
Ролик IGN посвященный экипировке: |
ДРУГИЕ ФАКТЫ
- Смена дня и ночи происходит так же, как в предыдущей части: время перематывается либо по решению игрока, либо в случае его смерти.
- Среди врагов появятся демон и гигантский паук. Пока неясно, будут ли это только сюжетные враги, или они также будут спавниться на картах.
- Количество юнитов в кадре заметно увеличено, по сравнению с прошлой частью.
- В игре будет 3 уровня сложности. Во время стримов играли на среднем уровне сложности.
РЕЛИЗ ИГРЫ ЗАПЛАНИРОВАН НА 10 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА
ХАЙП! | 66.7% | |||
Выглядит хорошо, жду | 0.0% | |||
Думаю, попробовать можно | 16.7% | |||
Очередная песочница | 16.7% | |||
Игра дно | 0.0% |