Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 2
Друзей и просто знакомых у Геральта в Новиграде оказалось достаточно много, и он никак не мог позволить себе отбыть на Скеллиге, проигнорировав их просьбы о помощи. Чуть ранее наш герой уже разобрался с проблемами Вернона Роше, Лютика, Золтана Хивая и местных крестных отцов. Теперь настала очередь Трисс и Ламберта, а также прочих всяческих личностей, пытающихся втянуть ведьмака в политику.
КАРТА НОВИГРАДА И ОКРЕСТНОСТЕЙ
ВРАГ НАРОДА (КВЕСТ РАДОВИДА)
Рекомендуемый уровень: 12
Квест станет доступен после завершения основного квеста «Услуга для Радовида», в рамках которого Геральт получит задание разыскать Филиппу Эйльхарт и доставить ее к королю Редании. Начать выполнять это задание имеет смысл до того, как вы приступите к прохождению квеста «Вопрос жизни или смерти» (см. ниже), поскольку для его завершения может потребоваться Трисс.
Внимание! Данный квест необходимо завершить до того, как Геральт отправится на Остров Туманов, иначе он перейдет в категорию проваленных. |
2. Самое время спуститься вниз и приступить к обследованию катакомб. Прыгаем в провал в земле, поворачиваем налево и двигаемся вперед до сияющей сиреневым цветом арки.
Справа от нее при включенном ведьмачьем чутье обнаружится место, куда надо вставить камень-ключ.
Вставляем, смотрим, как сияние гаснет, открывая вход в поземный коридор, который приведет нас к порталу. Входим в него.
3. В небольшом помещении, куда Геральт попадет, пройдя через портал, он заметит валяющееся на полу перо совы – свидетельство того, что Филиппа здесь была. Ищите его с включенным ведьмачьим чутьем впереди и слева от портала (осмотр пера опционален и на прохождение квеста не влияет).
Осмотрев находку, двигаемся дальше. Короткий коридорчик выведет Геральта в большую пещеру, где его будут поджидать накеры (9 уровня). По лестнице, начинающейся слева от входа, спускаемся вниз, попутно разбираясь с монстрами.
Через пару лестничных пролетов ведьмак наткнется на очередной портал, но в отличие от первого неработающий. Чтобы его включить, потребуется применить знак Аард на магический кристалл, расположенный на специальной подставке напротив портала. Как только кристалл будет активирован, он откроет портал. Входим в него.
5. Портал приведет ведьмака в пещеру, где он столкнется с одним из охотников за колдуньями. На предложение вывести его отсюда, боец ответит твердым отказом. Он намерен выяснить все о Филиппе и тем самым заслужить благосклонность Радовида. А еще он выломал кристалл, включающий следующий телепорт. Забрать у охотника кристалл можно либо с помощью Аксия: «Будь умницей, дай мне кристалл» (нужна способность Обман второго уровня), либо силой: «Отдай кристалл, иначе будет худо». Если выбрать второй вариант, то Геральту придется драться с охотником на кулаках (10 уровень).
Заполучив кристалл, можно либо двинуться дальше (выход здесь только один), либо осмотреться в помещении (опционально): в одном из сундуков найдется занятное письмо, адресованное Филиппе (добавится в отделение Рюкзака, предназначенное для книг), а на полу – еще одно совиное перо.
Короткий коридор выведет ведьмака к еще одному порталу. Для его активации вставляем кристалл, полученный от охотника, в подставку слева от выхода на площадку с порталом, а потом применяем на него Аард. Кристалл активируется, телепорт заработает, и в него можно будет войти.
6. Портал перенесет Геральта в пещеру с тремя накерами (9 уровня), так что будьте готовы к схватке сразу после выхода из него. Разобравшись с чудовищами, осмотритесь. На полу обнаружится еще одно перо. Сквозь проем арки виднеется сияющий вдалеке портал, но прежде чем отправиться в том направлении, необходимо будет найти еще один магический кристалл. За ним придется спуститься в пролом в полу. Внизу ведьмак столкнется еще с тремя-четырмя накерами. И там же он отыщет потерянный кристалл.
Подбираем кристалл, возвращаемся в верхнюю пещеру и отправляемся по коридорчику в сторону очередного портала. Для его активации вставляем кристалл, добытый у накеров, в подставку слева от выхода на площадку с порталом, а потом применяем на него Аард. Кристалл активируется, телепорт заработает, и в него можно будет войти.
7. Портал перенесет Геральта на нижний уровень подземелья. Выйдя из него, он увидит перед собой зал с несколькими обгорелыми трупами. Самое время приготовиться к бою, ведь впереди нас ждет схватка со стражем Филиппы – ифритом, или огненным элементалем. Смажьте меч маслом против магических тварей, приготовьтесь тушить полыхающего огнем громилу Аардом и двигайтесь вперед навстречу судьбе.
8. Гибель элементаля откроет нашему герою беспрепятственный доступ в убежище Филиппы. Перед входом в него он найдет очередное перо совы.
В самом убежище царит изрядный беспорядок. Стоит врубить ведьмачье чутье и обследовать помещение. Квестовый предмет, полированный кристалл, обнаружится в правой части залы, возле колонны, увитой плющом. Как только Геральт его подберет, задание обновится.
Кроме кристалла, в подземном жилище чародейки можно также найти оплавившийся мегаскоп, сожженные дотла записки, бутыль с остатками сильного обеззараживающего средства, окровавленные хирургические инструменты и покрытые кровью агаты из колье Филиппы (на сундуке слева от входа). Обнаружение и осмотр первых трех опционален, а последние можно прихватить с собой в качестве квестового предмета.
Забрав из убежища кристалл и агаты, возвращаемся наверх тем же путем, каким пришли сюда, – через систему порталов.
9. У выхода из подземелья нас будут поджидать охотники за колдуньями. Они несколько удивятся тому, что ведьмак вернулся из катакомб живым, и станут расспрашивать его о возможных находках.
Если Геральт решит скрыть факт обнаружения кристалла (реплика: «Ничего») или нагрубит одному из них (реплика: «Не твое дело»), то ему придется сражаться с пятью бойцами 10 уровня.
Если ведьмак честно расскажет про кристалл (реплика: «Да, кристалл мегаскопа»), то охотники потребуют отдать им магический артефакт. У ведьмака есть выбор: согласиться (реплика: «Ладно») или ответить отказом (реплика: «Исключено»). В последнем случае схватки с охотниками не избежать.
Если Геральт отдаст кристалл охотникам, то ему не останется ничего другого, кроме как возвратиться к Радовиду с пустыми руками (далее см. п. 11).
Если Геральт решит оставить кристалл себе и перебьет охотников, то у него появится несколько вариантов дальнейших действий:
- 1. отнести кристалл Трисс (далее см. п. 10.1);
- 2. отнести кристалл Йеннифэр (далее см. п. 10.2);
- 3. отнести кристалл Радовиду (далее см. п. 11).
Внимание. Если к моменту обнаружения кристалла обе чародейки окажутся временно недоступны, игра сразу предложит идти к Радовиду. Пунктов показать кристалл Йен или Трисс в Журнале не будет. Тем не менее про вариант с чародейками будет упомянуто в описании квеста. Обсудить кристалл с Трисс после ее отплытия в Ковир не получится от слова «совсем», а вот потенциальная возможность вручить находку Йеннифэр сохранится. Как только вы это сделаете, на Скеллиге или в Каэр Морхен, соответствующие задачи волшебным образом вернутся в Журнал. |
Затем, выслушав возмущенный монолог подруги, покажите ей кристалл (можете выбрать любой вариант ответа). Трисс сумеет восстановить часть содержащейся в нем информации и продемонстрирует Геральту «видеозапись» последнего разговора Филиппы с
«О чем они?» → «Ты хочешь вступить в Ложу?» |
10.2. (Опционально) Возможность показать кристалл Филиппы Йеннифэр появится только после начала основного квеста «Уродец» (акт II), но до того, как Геральт отправится на Остров Туманов. Сделать это можно будет либо сразу после окончания побочного квеста на Скеллиге «Последнее желание» в занимаемых чародейкой апартаментах (3) в портовой корчме близ Каэр Трольде на Ард Скеллиг, либо уже в Каэр Морхен после завершения первого квестового диалога с ней в рамках основного квеста «Помехи». Узнав, что Радовид активно ищет Филиппу и Геральт согласился ему в этом помогать, Йен крайне удивится и поинтересуется причиной подобного рвения. Как бы ведьмак ей ни ответил, он все равно передаст подруге кристалл, и та, сумев восстановить часть содержащейся в нем информации, продемонстрирует нашему герою «видеозапись» последнего разговора Филиппы с
- «Что они обсуждали?» – известно что: восстановление зрения Филиппы и восстановление Ложи. Далее можно остановиться на каждом пункте поподробнее: «Ты считаешь, она сумеет вернуть себе зрение?» и «Зачем бы им говорить о Ложе?», но это совершенно опционально.
- «Думаю, что делать с кристаллом» – в любом случае Геральту придется принять решение: оставить кристалл Йеннифэр (та будет настаивать именно на этом) или забрать с собой. Причем даже если Геральт первоначально не станет оставлять его магичке из Венгерберга, до визита к королю Редании у него будет возможность передумать и вернуть кристалл черноволосой чародейке (реплика: «Я отдам тебе кристалл Филиппы») при условии, конечно, что к тому моменту он еще не отправится на остров Туманов. Далее см. п. 11. Но вот если он отдаст кристалл Йен, то забрать его обратно будет уже невозможно.
Примечание от (не удалось распознать пользователя): если показать кристалл сначала Трисс, а потом Йеннифэр, то в версии игры 1.32 оба соответствующих пункта в списке промежуточных задач квеста будут помечены как выполненные.
В более ранних версиях игры, по словам tzh28, «зелененькой галочкой зачтется только один вариант (кто последним посмотрел кристалл, тот и засчитывается, а кто первым – проваливается, хотя раньше был зеленым).» |
Завидев ведьмака, король поинтересуется: нашел ли тот Филиппу? Если у ведьмака будет на руках кристалл, то он волен либо сразу рассказать о нем Радовиду (реплика: «Нет, но я нашел кристалл»), либо, не вдаваясь в подробности, ответить строго на поставленный вопрос (реплики: «Нет, думаю, она мертва» или «Я знаю, что она пытается восстановить зрение»). Во втором случае у него появится еще одна возможность рассказать о кристалле. Воспользоваться ею (реплика: «Есть вот этот кристалл») или нет (реплика: «К сожалению, нет») – решать вам.
- Коли Геральт все-таки расскажет про кристалл и вручит его Радовиду, то за свои труды он получит 135 крон. На этом квест завершится.
- Если наш герой явится к королю без кристалла или умолчит о нем, то король просто прогонит ведьмака прочь, ничего не заплатив. На этом квест завершится, а с его завершением пропадет и возможность показать/отдать найденный кристалл Трисс или Йеннифэр, хотя он и не денется никуда из отделения Рюкзака для квестовых предметов (если, конечно, вы не отдали его охотникам за колдуньями).
Последствие. Если отдать кристалл Радовиду, то при прохождении побочного квеста «Дела государственной важности» (акт III) в диалоге с ним появится одна дополнительная реплика. |
НЕСВОБОДНЫЙ НОВИГРАД
Рекомендуемый уровень: 11
Квест начнется автоматически после завершения основного квеста «Услуга для Радовида» и дополнительного квеста «Вопрос жизни и смерти» (см. ниже), вот только вы об этом узнаете не сразу, если вообще узнаете.
Внимание! «Несвободный Новиград» – это, по сути, не один квест, а серия квестов (отображаются в Журнале) и ивентов (нигде не отображаются). И те, и другие запустятся лишь в том случае, если наш герой найдет и заговорит/атакует квестовых персонажей. Найти же их – дело чистой случайности, ибо изначально совершенно не понятно, что вообще надо кого-то искать и что квесты и ивенты, собственно говоря, уже активировались. |
Неявная фаза квеста
Ивент № 1: Охранная грамота Вечного Огня
Если после завершения указанных выше квестов Геральт попытается попасть в Новиград через любые ворота, то его остановит стража и потребует предъявить грамоту, подтверждающую, что он не колдун и не чародей, а грамоты-то у ведьмака и нет. Как быть? Помощь придет неожиданно и оттуда, откуда Геральт даже не чаял ее получить. К храмовому стражнику, преградившему ему путь, подойдет другой стражник, реданский, покажет какую-то бумагу и велит «этого пропустить». Практически тут же станет известно и имя благодетеля, справившего для ведьмака нужный документ, – Сиги Ройвен. После этого инцидента в Рюкзак героя, в отдел для квестовых предметов, добавится «Охранная грамота Вечного Огня», дарующая право беспрепятственного перемещения по городу.
Если ранее, во время основного квеста I акта «Сон в большом городе», Геральт целенаправленно выгнал из одного новиградского дома прибожку Сару, то вместе с приветом от Сиги Ройвена он, возможно, получит еще и обещанные ему Рудольфом де Йонкером, бывшим владельцем того здания, комиссионные. Правда, некоторые игроки сообщают, что их Геральту комиссионные выдавались еще до активации «Несвободного Новиграда».
Ивент № 2: Спасти Морица Дифентеля
Если после завершения указанных выше квестов Геральт попытается попасть в Новиград через Ворота Славы (46), то у самых ворот он станет свидетелем сожжения очередного чародея. Это – Мориц Дифентель, с которым ведьмак недавно познакомился на маскараде у Вегельбудов (см. ниже квест «Вопрос жизни и смерти»). Поджариваемый на медленном огне паскудник, едва завидев нашего героя, примется кричать: «Вот он, вот он – тот ведьмак, который помешал вашим людям у Вегельбудов! Хватайте его, это он сорвал вашу операцию, а не я!» Однако топчущиеся поблизости охотники на колдуний и храмовая стража никак не его слова не отреагируют. Они не сагрятся на ведьмака, даже если он непосредственно обратится к кому-либо из них.
И все-таки Геральту вовсе не обязательно быть безмолвным свидетелем чужих страданий. При желании он может спасти Дифентеля от смерти на костре. Для этого необходимо достать меч, напасть на устроивших казнь храмовую стражу и охотников на колдуний, перебить их всех (примерно 5 человек 13-14 уровня). После этого надо подойти почти вплотную к костру и подождать несколько секунд, пока не запустится диалог с Морицем.
Если к этому моменту вы еще не начали проходить дополнительный квест «Сейчас или никогда» (см. ниже), то игра предложит вам выбрать: посоветовать магу обратиться за помощью к Трисс (реплика: «Найди Трисс. Вдруг она захочет тебе помочь?») либо потребовать, чтобы он больше не сдавал нас (реплика: «В следующий раз не выдавай меня»).
- Если же к моменту спасения чародея квест «Сейчас или никогда» уже был пройден, то диалог с ним будет протекать в автоматическом режиме: Геральт попросит более не выдавать его.
Внимание! Мориц Дифентель погибнет, если Геральт пробежит мимо него, не спасая, и удалится от места казни более чем на сто шагов. Никакие иные квесты и действия не влияют на выживаемость Морица.
Самая распространенная проблема со спасением казнимого чародея заключается в другом. При нашем приближении к Воротам Славы фигура Морица на костре может отсутствовать, ибо баг, из-за которого мы видим лишь пустой костер (и в версии 1.12 тоже). Тем не менее, если атаковать тусующихся рядышком стражников и охотников и совершить все прочие указанные выше телодвижения, то в итоге мы все равно получим диалог со слегка подкоптившимся, но вполне живым господином Дифентелем. |
Ивент № 3: «Понаехали тут, Новиград не резиновый»
Сразу за воротами Славы, возле которых мы только что спасали Моритца Дифентеля, храмовая стража устроила показательное избиение беженца. При желании Геральт может вмешаться в происходящее и защитить несчастного. Непосредственно пинающие беднягу храмовники 14 уровня вполне себе убиваемы, но к ним могут подключиться стражи в завышенным уровнем, ушатать коих крайне сложно, но все же можно. Впрочем, разумнее будет все же после того, как разделаетесь с храмовой стражей, побыстрее спрятать меч и покинуть место побоища.
Ивент № 4: «Шёл бы отсюда, петушок»
Если вскоре после начала неявной фазы квеста «Несвободный Новиград» ведьмак заглянет в Золотой город, то возле особняка Ла Валеттов, чуть не доходя площади, он встретит группу охотников на колдуний (5), прогоняющих вон парочку нищих.
При попытке заступиться за людишек (просто заговорите с одним из охотников) ведьмаку будет предложено убираться подобру-поздорову, иначе и с ним тоже нехорошо развлекутся. Принять вызов (реплика: «С удовольствием») или завершить диалог, ретировавшись (реплика: «В другой раз»), – решайте сами. Коли выберете первый вариант, то будьте готовы к схватке с четырьмя противниками сурового 32-34 уровня. Прикол заключается в том, что в этом сражении вашему герою умереть не суждено. Лишившись всего запаса здоровья, ведьмак ненадолго отключится, потеряет около половины имевшихся у него денег, а потом, придя в себя, будет вновь способен продолжить бой. Раненые же им охотники за время его нокдауна регенерироваться не станут, а будучи убитыми, умрут насовсем. С полностью заполненной полоской адреналина и периодически ошарашиваемые Аардом, охотники будут огребать хороших люлей за каждое попадание по ним мечом даже от значительно уступающего им по уровню героя. Главное, не давать себя окружить и не забывать уворачиваться от арбалетных болтов (см. тактику стражеубийства в «Ведьмак 3»). После окончания сражения не постесняйтесь облутить тела: с одного из них гарантированно дропается реликтовый стальной меч Гвестог (144-176 урона; +10% к мощи Квен; +2% к шансу вызвать заморозку; модификатор шанса отрубить конечность +10%; 3 дырки под усиления; для героя уровня 16+).
Ивент № 5: «Гражданин, пройдемте с нами»
В районе Красных фонарей, возле арки (47), располагающейся неподалеку от входа в Гнилую рощу, Геральт рискует наткнуться на охотников на колдуний. На предложение пройти с ними у ведьмака будет на выбор два варианта ответа: «Куда? Казармы сгорели» и «Чем обязан?» Однако что бы он ни сказал, эта встреча с охотниками завершится дракой. После окончания боя с трупа одного из охотников можно будет забрать реликтовый меч Гвестог (характеристики см. выше).
Прочие сценки насилия с участием охотников на колдуний
Помимо перечисленных выше ивентов, в которых Геральт может принять непосредственное участие, на улицах «несвободного» Новиграда происходят и другие малоприятные сцены с непременным участием охотников на колдуний. У Портовых ворот охотник приказывает арестованной женщине, вроде как торговке зельями, плясать. У Оксенфуртских ворот, за повозкой с трупами (обогните повозку и поверните налево) после взаимного обмена любезностями крестьянин выхватывает топор и нападает на охотника. Возле бань Дийкстры охотники словесно измываются над стоящей перед ними на коленях семьей беженцев. На набережной напротив таверны «Золотой осетр» стражник опрашивает моряков и купцов насчет их происхождении: нет ли в роду эльфов, колдунов и т.п. За происходящим внимательно наблюдают охотники за колдуньями. Возможно, во всех этих случаях Геральт может вмешаться в происходящее, достав меч и атаковав охотников, однако сама я подобную проверку не проводила, а потому и утверждать ничего наверняка не стану.
Явная фаза квеста
Несвободный Новиград I
Внимание! Для успешного прохождения миссии порядок поиска ключей от клада с магическими компонентами и, соответственно, встреч с квестовыми персонажами (Лусси, Валлтер и Фритц) значения не имеет. |
Однако, вопреки ожиданиям, вместо призрака или иной нежити нашему герою придется иметь дело с двумя весьма агрессивно настроенными охотниками за колдуньями (12 уровень). После окончания схватки Лусси вручит Геральту один из трех ключей от сокровища и убежит прочь, а на теле только что убитого им охотника ведьмак найдет весьма странный документ – «Гончий лист». Ознакомление с сиим документом немного прояснит ситуацию с девушкой. Оказывается, она входила в банду, укрывающую ценный магический груз. Его-то и искали охотники. Из того же «Гончьего листа» Геральт узнает и местонахождение двух ее подельников – Валлтера и Фритца.
3.Фритца, скрывавшегося в Обрезках, Геральту спасти не удастся. Ему останется лишь обыскать его жилище (9) на предмет ключа.
При входе на второй этаж ведьмак заметит факел, которым недавно пользовались. При попытке зажечь его откроется проход в потайную комнату. Там на столе Геральт найдет и последний ключ, и «Письмо о кладе», где указывается месторасположение тайника.
Несвободный Новиград II
1. К северу от «Золотого осетра» Геральта окликнет бандит (10). У него с товарищем случилась беда – они потеряли своего раненого дружка и очень надеются, что ведьмак поможет им его выследить. Как только Геральт согласится помочь, квест активируется.2. По словам бандитов, пропавший подранок бежал из канализации в сторону порта. С включенным ведьмачьим чутьем наш герой быстро найдет его следы: и отпечатки обуви на брусчатке, и мерзкий запах ила и нечистот, а чуть дальше еще и кровь (см. маршрут, отмеченный на карте красным). Вот только приведут его эти следы не к бандиту, а к истекающему кровью охотнику за колдуньями (11), который умудрился сорвать геральтовым заказчикам крупную сделку с фисштехом. Взять деньги братков и удалиться, не вмешиваясь в их разборки с охотником (реплика: «Делайте что хотите»), или заступиться за раненого человека (реплика: «Оставьте его») – ведьмаку снова придется выбирать.
- Если Геральт решит не вмешиваться, то бандиты отсыпят ему буквально несколько крон, а охотника убьют. На этом квест завершится.
- Если Геральт заступится за раненого, ему придется драться с тремя бандитами (12 уровень). По окончании схватки охотник попросит ведьмака еще об одной услуге – помочь ему добраться до лечебницы. Если Геральт согласится, то игра автоматически перенесет его и охотника в госпиталь Вильмерия, где квест и завершится; если же он откажется, то квест завершится сразу после принятия решения.
Внимание! Если квест «Несвободный Новиград II» был успешно завершен до выхода патча 1.10, то при обновлении игры до версии 1.10 или 1.11 он может оказаться в списке проваленных заданий. Данный баг исправляет патч 1.12. |
Внимание! Описанные два подквеста не являются альтернативными прохождениями задания. Они проходятся последовательно, один за другим. Очередность прохождения значения не имеет. После завершения одного из них число охотников и стражников на улицах города поубавится. |
ОБЛАВЫ ОХОТНИКОВ ЗА КОЛДУНЬЯМИ*
Внимание! Данный миниквест доступен после завершения основного задания «Костры Новиграда» и лишь пока вы не приступили к активному выполнению побочной миссии «Сейчас или никогда» (см. ниже). И не ищите его в Журнале героя – он там не появится. |
«Я этого не позволю» или «Я не буду вмешиваться» → «Значит, я все-таки начну кусать» – приняв сторону чародея, ведьмак вынужден будет ушатать двух охотников 20 уровня в тесном помещении, хотя и не без содействия Реми. После окончания схватки благодарный маг выдаст нашему герою малые рунные камни Перун, Велес и Чернобог, а Геральт, в свою очередь, посоветует ему разыскать Трисс Меригольд, готовящую побег чародеев из Новиграда. На том они разойдутся, и квест завершится.
«Я не буду вмешиваться» → «Прекрасная речь. Прощай» – если Геральт предпочтет не лезть в пекло ради чужого ему человека, охотники беспрепятственно арестуют Реми, его жену и сынишку. После окончания катсцены с диалогом Геральт окажется один в пустом доме. На этом квест завершится.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ ЗАГОВОР (КВЕСТ ДИЙКСТРЫ)
Рекомендуемый уровень: 14
Квест станет доступен после завершения основного квеста «Охота за младшим» и побочного квеста «Сейчас или никогда» (см. ниже).
Внимание! «Смертельный заговор» необходимо завершить до того, как Геральт отправится на Остров Туманов, иначе он перейдет в категорию проваленных. Его выполнение обязательно для получения возможности пройти дополнительное задание третьего акта «Дела государственной важности», которое, в свою очередь, оказывает влияние на выпадение той или иной концовки игры. |
1. Квест начнется с разговора с Дийкстрой, который предложит Геральту принять участие в устранении Радовида. Как бы ведьмак ни отнекивался, бывший шпион все равно пригласит его заглянуть на чердак «Пассифлоры», если тот вдруг передумает и решит внести свою лепту в изменение хода истории.
2. Отправляемся в «Пассифлору» (13). Прежде чем попасть на нужный этаж, Геральту придется перекинуться парой слов с владелицей заведения – маркизой Серенети, потому как только она может открыть потайную дверь, ведущую в логово заговорщиков. Бордель-маман будет ждать вас на первом этаже здания, вход на который располагается под внешней парадной лестницей.
3. Сразу за потайной дверью, открытой для нас маркизой, начинается лестница наверх. Поднимаемся на третий этаж. Дийкстра уже там. В беседе с ним можете выбрать любой вариант ответа: все они так или иначе приведут к тому, что Геральту представят еще одного участника заговора – Вернона Роше. Затем нашего героя введут в курс дела и обрисуют в общих чертах его задачу. На просторах Велена пропал доверенный человек Дийкстры и Роше, занимавшийся сбором информации под видом странствующего сапожника. Поскольку ведьмаки прекрасные следопыты, заговорщики попросят Геральта найти этого человечка. О его примерном местонахождении может знать некий Грегор – реданский солдат из гарнизона Приграничного поста (14). С общения с ним и следует начать поиски. Как бы Геральт ни отреагировал на все на это, после завершения встречи в «Пассифлоре» квест обновится.
4. Седлаем Плотву и держим курс на Приграничный пост (14).
От Грегора ведьмак узнает, что на днях патруль видел к юго-востоку от поста брошенную повозку, возможно принадлежащую разыскиваемому псевдосапожнику. Если Геральт поинтересуется, почему реданский солдат помогает убивать реданского короля, тот охотно расскажет о движущих им мотивах. На прощание он предложит нашему герою выправить для него охранную грамоту. Если к этому времени у Геральта уже будет подобный документ, он ответит отказом.
5. Теперь мы должны найти повозку (15), о которой рассказал нам Грегор. Она действительно обнаружится на юго-востоке от Приграничного поста, в непосредственной близости от бандитского лагеря с заложником в клетке. Осмотр окрестностей с помощью ведьмачьего чутья поможет Геральту напасть на след «сапожника» – возле фургона он заметит следы борьбы, а вдоль тропинки, уводящей на юго-запад, будут валяться бесхозные башмаки, будто нарочно оброненные кем-то.
Двигаясь от ботинка к ботинку (см. красную линию на карте), Геральт неожиданно для себя наткнется на скального тролля (16), собирающего разбросанные повсюду «ботки». С ним можно почти сразу попрощаться (реплика: «Прощай») и продолжить поиски самостоятельно, а можно и поговорить, в надежде выведать, откуда столько башмаков взялось в лесной глуши (реплика: «Башмаки не грибы. Говори правду»). Тролль особо запираться не станет и честно расскажет про башмачника, которого два других тролля, его приятели, уволокли в пещеру и принудили делать для них обувку.
6. Пещера троллей (17) действительно отыщется неподалеку.
А в пещере помимо двух троллей Геральт обнаружит своего старого знакомого из Вызимы – Талера. Так вот кто, оказывается, скрывался под видом странствующего сапожника! Завидев ведьмака, темерский шпион засобирается на выход, но тролли его остановят. Вызволить приятеля из троллиного плена Геральт может двумя способами: убив хозяев пещеры или обманув их.
«У меня нет времени. Отпусти его, или я тебя убью» – пригрозите троллям, и они оба тут же набросятся на ведьмака. Вскоре к ним присоединится и третий. Итого, три громилы 16 уровня. Силовой вариант решения проблемы Талер, кстати, не одобрит. Он, конечно, жутко устал от общения с этими идиотами, но все же не до такой степени, чтобы их убивать.
«Мне нужен этот человек. Он пойдет со мной» → «Я заберу его на минутку, а потом сразу верну» – тролли – туповатые создания, и обмануть их ничего не стоит. Они поверят ведьмаку и по доброй воли отпустят Талера. Тот, в свою очередь, высоко оценит Геральтов дипломатический скилл.
7. После возвращения Талеру свободы ведьмаку останется только проводить его до повозки. Перед расставанием у нас будет возможность расспросить его и о недавнем прошлом, и о дальнейших планах. С завершением этого разговора завершится и квест.
Интересно. Надеюсь, теперь вы догадались, чей разбитый монокль нашел Геральт в одной заброшенной избушке Белого Сада и кто забрал у старушки ее единственную сковородку? К сожалению, в финальной версии игры для всех платформ так и остался неисправленным баг, мешающий вернуть монокль Талеру. Однако играющие на ПК могут его обойти, установив мод Если ни того, ни другого у вас с собой нет, и вы не помните, где и при каких обстоятельствах от них избавились, добавить в инвентарь и монокль, и бумаги можно с помощью консольных команд. Навестить Талера в «Семи котах» и вручить ему монокль можно в любое время, даже после завершения всех квестов основного сюжета, при условии, конечно, что он не погибнет в ходе выполнения дополнительного квеста третьего акта «Дела государственной важности». Ну а для тех, кто не может или не хочет возиться с модами, я записала небольшое видео со сценой передачи монокля. За обнаружение Thaler's Monocle Fix мода огромное спасибо Enchantress. |
После окончания основного квеста «Сокровища графа Ройвена» и до начала активного прохождения дополнительного квеста «Вопрос жизни или смерти» (см. ниже) Трисс будет находиться на съемной квартире в центре Обрезков (2), на третьем этаже покосившегося дома.
Когда Геральт заглянет к подруге в первый раз, хозяева жилища впустят его со скрипом, но все-таки впустят. Впоследствии ведьмак будет беспрепятственно заходить в дом, но всякий раз его появление будет сопровождаться хозяйским ворчанием. Еще до начала любого из описанных ниже квестов он сможет поговорить с чародейкой на разные отвлеченные темы. Если при посещении дома Трисс на площади Иерарха (самое начало основного квеста «Костры Новиграда») Геральт забрал оттуда засушенную розу памяти (кто играл в «Ведьмак 2: Убийцы королей», тот знает, сколь важен для чародейки этот цветок), то теперь у него будет возможность вернуть ее законной владелице (реплика: «Ты хранила розу памяти»).
Если во время прохождения основного квеста «Сокровища графа Ройвена» Трисс подверглась пыткам, то у ведьмака появится возможность поинтересоваться ее самочувствием (реплики: «Как ты себя чувствуешь?» → «Как твоя рука?»).
СТАТУЭТКА СОЛДАТА
Рекомендуемый уровень: 14
Примечание. Строго говоря, этот и последующий квесты не относятся к категории тесно связанных с главной сюжетной линией. Однако их выполнение ограничено событиями основных и сюжетно значимых дополнительных миссий, поэтому я решила рассмотреть их в одном посте с последними. |
1. Квест активируется после того, как Геральт найдет нефритовую статуэтку в доме Цезаря Бильзена (19). Попасть туда и заполучить квестовый предмет можно только в рамках прохождения побочного квеста «Опасная игра» (см. п. 9). Иной возможности активировать данный квест нет. Взяв фигурку в руки, ведьмак почувствует исходящую от нее магическую силу и решит показать Трисс.
2. Трисс будет находиться в снимаемой ею квартире в Обрезках (2). Для продолжения квеста в диалоге с чародейкой необходимо выбрать реплику: «Посмотри на эту фигурку». Опытная магичка сходу определит происхождение занятной статуэтки – артефактная компрессия. Тут же возникнет и идея расколдовать бедолагу.
3. Игра автоматически перенесет ведьмака и чародейку в заброшенное здание (20) в Обрезках. Пара мощных заклинаний – и перед изумленной парочкой появится нильфгаардский солдат.
В состоянии фигурки он пробыл почти десять лет, а упаковала его в статуэтку... [спойлер]
С окончанием диалога с солдатом завершится и квест.
СТАТУЭТКА ДВОРЯНИНА
Рекомендуемый уровень: 14
Квест можно выполнить либо до начала активного прохождения побочной миссии «Вопрос жизни и смерти» (см. ниже), либо до начала битвы в Каэр Морхен (если вы закрутили с Трисс роман), либо уже после сражения в крепости ведьмаков, то есть после окончания акта II. Он активируется после приобретения парочки статуэток в магазинчике (21), хозяин которого торгует вещами, некогда принадлежавшими чародею Аэрамасу. Располагается сия лавочка через дорогу от особняка Луизы Ла Валетт, за доской объявления.
1. После непродолжительного разговора лавочник предложит Геральту взглянуть на вещи, оставшиеся после смерти мага. Таковых у него четыре, но для текущего задания нам нужны только две: нефритовая статуэтка и статуэтка ящерицы. От этих вещиц исходит магия, поэтому ведьмак решит показать их Трисс.
2. Трисс будет находиться в снимаемой ею квартире в Обрезках (2). Для продолжения квеста в диалоге с чародейкой необходимо выбрать реплику: «Посмотри на эту фигурку». Опытная магичка сходу определит происхождение занятной статуэтки – артефактная компрессия, и тут же предложит ее расколдовать. Судя по всему, в ней заключен дворянин.
3. Игра автоматически перенесет ведьмака и чародейку в заброшенное здание (20) в Обрезках. Пара мощных заклинаний – и перед изумленной парочкой появится трясущийся от страха мужчина в одеждах ученого, умоляющий Коралл «не делать этого».
После того как до бедолаги дойдет, где он находится и что именно с ним произошло, он поблагодарит чародейку и ведьмака и, вручив последнему 30 крон, отправится своей дорогой. На этом квест завершится.
ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ
Рекомендуемый уровень: 12
Квест активируется автоматически после завершения основного квеста «Сокровища графа Ройвена».
Внимание! Данный квест необходимо завершить до поездки на Остров Туманов (акт II), иначе он перейдет в категорию проваленных. Если вы желали бы, чтобы ваш Геральт связал с Трисс свою жизнь, то этот и последующий квесты обязательны к выполнению. |
1. Памятуя о том, что Трисс очень хотела с ним о чем-то поговорить, Геральт отправился к ней на съемную квартиру в Обрезках (2). «Ты хотела мне что-то сказать?» – с этими словами он обратился к подруге, как только поднялся к ней на этаж. Оказывается, на днях она получила странную записку от слуги Ингрид Вегельбуд, из которой следовало, что знатная дама готова помочь чародеям Новиграда бежать из города. Автор записки предлагал Трисс лично встретиться на Рыбном рынке (22), дабы обсудить все тонкости дела с глазу на глаз. Не зная наверняка, ловушка это или реальный акт доброй воли от искренне сочувствующего человека, магичка попросила Геральта подстраховать ее, коли что-то вдруг пойдет не так. Согласиться или отказаться – решайте сами. Но даже если ваш герой поначалу откажется, у него все равно будет возможность передумать до того, как он отправится на остров Туманов.
2. Как следовало из записки, слуга будет одет в голубой кафтан и иметь при себе связку ключей, висящую на поясе. К нему следовало подойти и поинтересоваться: «Сколько стоит форель?» Опасаясь подставы, Геральт предложит самому, вместо Трисс, встретиться с мутным человеком в голубом, а чародейка тем временем пусть просто постоит где-нибудь в сторонке, не привлекая к себе внимания. Если все будет нормально, она тоже присоединится к разговору. Отправиться на Рыбный рынок (20) наши герои решили порознь.
3. «Синих кафтанов» на рыбном рынке (22) топчется изрядное количество, но только у одного из них на поясе висит связка ключей. Нужный человек прохаживается у прилавков справа от центрального прохода и неподалеку от моста через канал.
Мужчина явно не ожидал, что вместо чародейки ему придется иметь дело с ведьмаком, однако спорить не стал и быстренько согласился отвести Геральта туда, куда ему было приказано. Вот только добраться до нужного места без приключений им было не суждено – в подворотне за каналом (23) на них напали (3 человека 12 уровня). Когда с бандитами было покончено, и слуга с ведьмаком собрались, было, продолжить путь, появилась Трисс. Ей не терпелось узнать, что все эти шпионские игры с записками и паролями значат? Лакей Вегельбудов молчать не стал. Оказалось, спонсируя бегство чародеев из Новиграда, Ингрид преследовала свой шкурный интерес – спасала сына Альберта, увлекающегося алхимией, от преследований охотников за колдуньями. Дама надеялась, что Трисс сумеет незаметно вывести молодого человека из загородного имения Вегельбудов во время бала-маскарада. Как бы ни отнесся Геральт к этой идее, Трисс не станет его слушать и согласится помочь. Прежде чем уйти, слуга вручит нашим героям приглашения на праздник и попросит, чтобы чародейка была непременно в маске лисы.
Интересно. Если побочный квест «Смертные грехи» был завершен до начала прохождения текущего квеста, то при разговоре с лакеем Вегельбудов Геральт сможет поинтересоваться самочувствием Ингрид после смерти матери. – Прим. Dobbel |
Для продвижению по квесту нам необходимо купить маску лисы для Трисс (1 крона) и абсолютно любую маску для Геральта (снова 1 крона). Комплект парадной одежды (дублет, штаны, ботинки) для ведьмака – приобретение исключительно опциональное, которое, однако, обойдется нашему герою в кругленькую сумму, поскольку цены на каждую отдельную вещь гардероба колеблются в пределах от 110 до 332 крон. Однако, если вы все же его купите, то не спешите избавляться от него после окончания маскарада: он может пригодиться в ходе выполнения основного квеста на Скеллиге «Король умер – да здравствует король» (акт I).
Внимание. Если у вашего Геральта сохранился нарядный костюм, в котором он присутствовал на аудиенции у императора Эмгыра в конце Пролога (основной квест «Аудиенция»), то покупать новые парадные шмотки ему нет надобности. Нарядите своего ведьмака в нильфгаардские одежды, Трисс останется довольна, а значит, и опциональный этап текущего квеста будет выполнен.
Другой способ и кроны сэкономить, и Трисс порадовать – позаимствовать парадный наряд (элегантный дублет придворного, нильфгаардские штаны, элегантные нильфгаардские тюфли) у мадам Ирэн Ренар, хозяйки новиградской театральной труппы. Просто заскочите к ней на квартиру (25) и заберите одежды с манекена на первом этаже. После окончания маскарада не торопитесь выбрасывать их или продавать: они могут пригодиться в ходе выполнения основного квеста на Скеллиге «Король умер – да здравствует король» (акт I). |
Интересно. Если во время выполнения текущего квеста Геральт покинет пределы поместья Вегельбудов, но не удалится от него более чем на сто шагов, то это не приведет к провалу миссии, а лишь добавит в Журнал героя еще одну задачу: «Вернуться к Трисс Меригольд». Как только он вернется в поместье, задача будет считаться выполненной.
Если же ведьмак отойдет от поместья и, соответственно, от Трисс более чем на сто шагов, то квест провалится, а в Журнале появится запись о том, что Геральт напился и покинул мероприятие. |
- 5.1. Не доходя до лестницы, ведущей в верхний сад, Трисс подвергнется домогательствам и оскорблениям какого-то пьяного чудака в фиолетовой маске. Можете набить хаму (10 уровень) морду (реплика: «Ты сам напросился...»), а можете просто уйти и тем самым избежать скандала (реплика: «Трисс, пойдем отсюда»).
- 5.2. У ворот, ведущих в верхний сад, Трисс столкнется со своим старым знакомым – чародеем Морицем Дифентелем. Можете прервать их беседу в самом начале, а можете дать им договорить, все равно долго трепаться они не станут. После того как Мориц уйдет, можете выбрать любую из двух доступных в диалоге реплик – реакция Трисс все равно будет одной и той же.
Интересно. С Морицем Дифентелем нам вскоре представится возможность повстречаться еще раз, но при менее приятных обстоятельствах (см. выше квест «Несвободный Новиград», неявная фаза). |
В ходе разговора госпожа Вегельбуд кратко обрисует ситуацию и поделится своими соображениями относительно плана дальнейших действий по спасению Альберта. Сейчас юноша занят тем, что развлекает гостей. Если он вдруг попытается покинуть поместье, это может вызвать подозрение. Лучше подождать, пока приглашенные как следует не опьянеют. Тем не менее разыскать молодого человека все же стоит, дабы предупредить о скором побеге. Узнать юного Вегельбуда можно будет по маске пантеры.
8. Альберт, окруженный дамами, обнаружится в южной части верхнего сада у скамейки (30), отгороженной от центральной площади перед особняком живой изгородью.
Юноша готов к предстоящему побегу. Однако он предложит дождаться начала фейерверка, который отвлечет внимание гостей. Как только огненное шоу начнется, он будет ждать своих спасителей у входа в лабиринт.
9. Итак, до начала фейерверка еще есть время, и его надо как-то скоротать. Трисс предложит найти лавочку в укромном уголке парка и просто посидеть в тишине и покое. Подходящее местечко (31) найдется в нижнем саду, неподалеку от входа в лабиринт.
Внимание! Перед тем как сесть на лавочку, убедитесь, что вы одолели всех трех соперников в турнире по гвинту, если, конечно, участие в нем входило в ваши планы. В противном случае возможность заполучить ряд карт, включая Лютика, в свою коллекцию пропадет навсегда. |
Наши герои выпьют вина, поговорят о Морице и о том, как Трисс удалось сплотить вокруг себя чародеев Новиграда. Если ведьмак предположит, что все дело в ее харизме или обаянии (реплики: «Просто у тебя есть харизма» или «Это твое личное очарование»), то Трисс будет приятно это услышать. Если он заявит, что у них просто не было никого другого, Трисс это не особо понравится, но она даст своему спутнику еще один шанс проявить галантность. А потом чародейка, уже слегка опьянев от выпитого вина, непременно захочет осмотреть знаменитый лабиринт Вегельбудов. Ведьмак не сумеет ее удержать, и она убежит прочь. Геральт последует за ней.
Он нагонит ее в лабиринте у фонтана (32). Трисс, словно расшалившаяся девочка, вспрыгнет на бордюр, но не удержится на нем и начнет падать. Геральт будет рядом. Он подхватит ее, и, если, конечно, вы позволите вашему герою такую фривольность, их губы сомкнутся в поцелуе.
Внимание! Если ваш ведьмак хотел бы в будущем связать свою жизнь с Трисс он просто обязан ее поцеловать. Если же сердце вашего Геральта принадлежит Йен, то он все равно может позволить себе поддаться моменту – его возлюбленная никогда об этом не узнает. |
10. По пути к выходу из лабиринта к Геральту сперва прицепится воздыхательница молодого Вегельбуда, а затем он подвергнется нападению трех охотников за колдуньями (12 уровень), уверенных, что перед ними Альберт. Мечей у ведьмака с собой не будет, поэтому в ход придется пустить кулаки и знаки.
Разобравшись с нападавшими, наш герой отыщет выход из лабиринта и со всех ног помчится к конюшням (33), где его уже будут ждать Трисс, Альберт и Ингрид Вегельбуд. Рассказать им о стычке с охотниками (реплика: «У нас появились небольшие трудности») или нет (реплика: «Все в порядке») – решайте сами. Перед отъездом чародейка вернет Геральту его мечи, и, пока Альберт будет проверять упряжь своей лошади, они успеют обменяться несколькими фразами. Как только Трисс с молодым человеком покинут конюшни, текущий квест завершится, и, если к этому моменту вы уже выполнили основной квест «Услуга для Радовида», автоматически начнется дополнительный квест «Сейчас или никогда» (см. ниже) и активируется серия дополнительных квестов и ивентов «Несвободный Новиград» (см. выше).
СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА
Рекомендуемый уровень: 14
Квест станет доступен после выполнения основного квеста «Услуга для Радовида» и дополнительного квеста «Вопрос жизни и смерти» (см. выше). Если «Услуга для Радовида» был завершен прежде «Вопроса жизни и смерти», то текущий квест начнется автоматически после окончания «Вопроса жизни и смерти» - соответствующее извещение появится у вас на экране. Если «Вопрос жизни и смерти» был завершен прежде «Услуги для Радовида», то после того, как Геральт покинет корабль реданского монарха, к нему подойдет посыльный и передаст записку от Трисс. Так начнется текущий квест.
Внимание. Завершить «Сейчас или никогда» необходимо до поездки на остров Туманов (акт II), иначе он перейдет в категорию проваленных, что, в свою очередь, крайне негативно отразится на судьбе новиградских магов и чародеек, а также травников, целителей, знахарей и т.п. Все они станут жертвами учиненной Радовидом Реданским охоты на ведьм. Их изувеченные, насаженные на кол тела будут выставлены на всеобщее обозрение. Об этом мы узнаем в ходе выполнения основного квеста «Темнее всего под фонарем» (акт III). Заценить последствия невыполнения этого квеста можно в комментарии Dobbel. Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 2 Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 2Ворота в Оксенфурт.
Скриншот предоставлен Dobbel. Если вы желали бы, чтобы ваш Геральт связал свою жизнь с Трисс, то данный квест обязателен к выполнению. |
С восточной стороны здания топчутся два стражника и один охотник. Они являются неотъемлемой частью квеста и присутствуют при любых условиях и раскладах. На ведьмака эти ребятки реагируют, только если он подойдет к ним и попытается заговорить. В зависимости от того, как наш герой отреагирует на их угрозы: огрызнется (реплика: «Повежливей») или предпочтет не лезть на рожон (реплика: «Уже ухожу»), дело закончится либо схваткой (три противника 14 уровня), либо миром. Будучи убитыми, они не респавнятся.
С западной (юго-западной) стороны могут иногда тусоваться охотники на колдуний в количестве пяти рыл. Эти атакуют без предупреждения, стоит им заметить ведьмака. Более того, часть из них постоянно респавнится. Поэтому, даже если вы их успешно вырезали перед тем, как войти внутрь, будьте готовы снова с ними столкнуться, покидая дом в компании Трисс. Избежать их появления можно, отложив выполнение побочного квеста «Несвободный Новиград I» на тот момент, когда текущий квест будет уже завершен, или же выставив в настройках игры «Число персонажей на экране – низкое» (советы от Enchantress).
2. Если Геральт расправился со стражниками (теми, что с восточной стороны), дежурившими у дома, то, поднявшись на второй этаж, он станет свидетелем гневных возмущений хозяев, недовольных тем, что его действия привлекли лишнее внимание властей к их скромному жилищу.
Если ведьмак сумел все разрулить по-мирному или стражники попросту проигнорировали его, то, поднявшись на второй этаж, он станет свидетелем того, как хозяева вымогают у Трисс дополнительную плату за проживание.
С чем бы арендодатели Трисс ни докопались к ней и к ведьмаку, они начнут настаивать, чтобы чародейка отдала им свое ожерелье. Геральт волен вмешаться (реплика: «Руки прочь, а то отрежу») или позволить подруге самой уладить возникшие проблемы, однако время на принятие решения у него ограничено.
Если Геральт вмешается, то хозяева испугаются его угроз и отстанут от магички.
Если ведьмак промолчит, то Трисс добровольно отдаст ожерелье (подвеску в форме ромба) хозяевам, и те удалятся.
3. Продолжая разговор с Трисс, можете отвечать ей как угодно, пока она не упомянет о стоящей перед ней дилемме. Для нас не секрет, что чародеи собираются бежать из Новиграда. Все готовые покинуть город служители магии уже собрались в условленном месте. Не явились только Бертольд и Анисса. Так вот, магичка не может решить: стоит ли ей попытаться отыскать потерявшуюся пару, рискуя при этом упустить столь драгоценное время, или махнуть на них рукой и спасать тех, кто имеется в наличие. В итоге, решать за нее придется Геральту.
«Не рискуй всеми ради двоих» – после этих слов ведьмак и чародейка поспешат прямиком в таверну «Зимородок» (34), где их уже ждут готовые к побегу маги и чародейки (далее см. п. 7).
«Мы должны помочь Аниссе и Бертольду» – в этом случае Трисс и ведьмак отправятся к ним на квартиру (35) (см. п. 4).
«Ты должна справиться сама» – разговор завершится ничем, и выполнение квеста будет отложено. Вернуться к нему можно будет в любой момент, но непременно до того, как ведьмак отправится на остров Туманов.
Внимание! Если ваш Геральт планирует связать свою дальнейшую жизнь с Трисс, то он просто обязан попытаться спасти не явившихся на всеобщий сбор магов.
|
5. В доме Бертольда и Аниссы (35) наши герои появятся как нельзя кстати. Еще бы чуть-чуть, и заглянувшие на огонек охотники за колдуньями расправились бы с несчастными. Однако действовать надо все равно быстро, потому что если Геральт не поторопится избавиться от охотников, они непременно убьют одного из магов. Скоренько бежим на третий этаж, по пути обнажая меч. Там нас будут поджидать два противника 13 уровня. После уничтожения непрошеных гостей появится возможность поговорить с не явившейся на встречу парочкой.
- Если один из магов погибнет от руки охотников, то второй будет безутешен.
- Если оба выживут, то Бертольд наотрез откажется куда-либо идти, решив, что шансов выбраться живыми из города у них все равно нет никаких.
Единственный способ заставить их (его/ее) покинуть дом – применить Аксием (нужна способность Обман 1 уровня). Кастуем знак и отправляемся дружной компашкой в «Зимородок» (34).
Примечание. Перед тем как покинуть дом, где жили Бертольд и Анисса, можно будет поговорить с его хозяевами и узнать, почему те решили донести на своих арендаторов-чародеев. |
7. И вот мы в «Зимородке» (34).
- Если Геральт отказался разыскивать Бертольда и Аниссу, то в таверне его и Трисс встретит Оливер, корчмарь, и после короткого разговора проводит их в подвал, где уже собрались несколько десятков чародеев.
- Если Геральт и Трисс ходили спасать чародейскую парочку, то в таверне они наткнутся на охотников за колдуньями в количестве трех рыл (14 уровень). Когда с фанатиками будет покончено, наши герои найдут на полу обеденного зала труп Оливера. Чтобы ни сказал по этому поводу ведьмак, магичка предложит ему не терять времени и следовать за ней в подвал, где их уже давно ждут.
8. Уж с кем точно не ожидал столкнуться Геральт в подвале «Зимородка», так это с Дийкстрой. Оказалось, ушлый делец давно смекнул, что неплохо иметь друзей в Ковире, куда направлялись покидавшие Новиград адепты магии, и тем более хорошо иметь друзей среди чародеев. Впрочем, сложившаяся ситуация не располагала к выяснению отношений (можете ответить ему любой из предложенных на выбор реплик). После короткой речи Трисс ведьмак отправится в канализационные тоннели под городом, дабы разведать безопасный путь в порт. Трисс пойдет с ним.
9. Оказавшись в канализации, бодро шагаем по основному тоннелю, попутно выпиливая болотников (15 уровня), пока вдруг с Трисс не случится истерика на тему: «Тут завал, мы не пройдем, все пропало!» Не обращая внимания на ее причитания, из зала, где топчется чародейка, продвигаемся в северном направлении, и, попав в тупиковый, казалось бы, закуток, применяем на одну из стен Аард – кирпичная кладка рухнет, освобождая проход в тайную библиотеку.
Выход из подземного книгохранилища обнаружится в противоположном от входа конце помещения, и чтобы его открыть, нам опять потребуется Аард.
Покинув библиотеку, движемся прямо, по дороге расправляясь с болотниками, пока не попадем на верхний ярус зала, кишащего крысами. Спускаемся вниз, вырезаем грызунов и обращаем внимание на валяющиеся повсюду трупы, свежие и уже скелетированные. Похоже, наши герои наткнулись на «братскую могилу» должников и недругов Тесака, которые, как известно, исчезают без следа.
Примечание от Sepoy. Если включена опция возрастания уровня монстров соответственно протагонисту и вы играете на высоких уровнях сложности, крысы на кладбище должников Тесака могут оказаться весьма сложным противником, быстро обнуляющим запас здоровья ведьмака, невзирая на эликсиры и Квен. Будь осторожны, не дайте грызунам загрызть Геральта. |
Размышления. Кстати, мне вот интересно, если завершить квест «Опасная игра» до начала текущего и, проходя его, не спасать Цезаря Бильзена от братков Варезе, не найдем ли мы тут и его тело? |
Преодолев первый пролет, поворачиваем направо. Прямо перед собой Геральт заметит труп бомжика. Его определенно стоит осмотреть. Тело бледное, иссушенное – плохой знак.
Далее поворачиваем направо, спускаемся по лестнице и натыкаемся на еще одно странное тело, на сей раз утопца, с ранами только в области шеи и горла. Ох, не к добру все это.
Осторожно продвигаемся дальше, следуя поворотам коридора, пока не обнаружим еще парочку трупов в одеяниях охотников за колдуньями. Они погибли недавно от укусов в шею.
Похоже, самое время расчехлить серебряный меч и обильно смазать его маслом против вампиров. Еще пара поворотов подземного коридора, и мы столкнемся с виновником всех этих смертей – катаканом. У этих тварей есть одна пренеприятнейшая особенность – временами они становятся неуязвимыми для меча. Лечится сия заморочка, как и в случае с призраками, знаком Ирден.
Из зала с катаканом уходящий вверх коридор, немного попетляв, выведет наших героев прямо к причалу (36), где их уже будет ждать Дийкстра.
10. Воспользовавшись тем, что Трисс отойдет чуть в сторону, Дийкстра примется расспрашивать Геральта касательно его дальнейших планов в отношении рыжеволосой чародейки. Можете ответить ему, как угодно. Все равно ни поругаться всласть, ни потрепаться наши герои не успеют: появятся охотники за колдуньями, человек примерно пять-семь (14 уровень). С криком: «Живьем брать демонов!» (пасхалка на советскую комедию «Иван Васильевич меняет профессию»), они ринутся в бой.
Спустя некоторое время после завершения схватки чародеи доберутся из «Зимородка» до порта и погрузятся на корабль. Для Геральта и Трисс настанет пора прощаться. Отпустить подругу или попытаться ее удержать – решайте сами.
Если вы хотите, чтобы ваш Геральт связал свою судьбу с Трисс, попросите ее остаться (реплика: «Останься со мной»), а потом признайтесь ей в любви (реплика: «Я люблю тебя»). Так у вашего ведьмака появится хотя бы шанс на будущее счастье с рыжеволосой чародейкой. Правда, подбирать правильные слова придется в темпе – дама не будет ждать вечность.
Однако, что бы ни сказал наш герой, Трисс все равно поднимется на борт корабля, чтобы навсегда покинуть Новиград. Невзрачная посудина расправит паруса и направится прочь от причала. Дийкстра постарается хоть как-то отвлечь ведьмака от грустных дум и решит поделиться своей историей неудачных романтических отношений с магичкой. Выслушать его (реплика: «Расскажи, почему нет») или грубо оборвать (реплика: «Почему тебя интересуют мои отношения с Трисс?») – выбор за вами, но вне зависимости от выбранной реплики по окончании разговора с бывшим шпионом текущий квест либо завершится (после чего автоматически начнется побочный квест «Смертельный заговор» (см. выше)), либо, при выполнении ряда условий, продолжится.
11. Если ваш Геральт:
- 1) поцеловал Трисс в садовом лабиринте в ходе выполнения квеста «Вопрос жизни и смерти» (см. выше);
- 2) согласился помочь с поисками Бертольда и Аниссы;
- 3) признался ей в любви в момент их недавнего расставания,
...то чародейка не уплывет в Ковир. Она останется. Как бы ни отреагировал на ее внезапное появление ведьмак, она предложит продолжить разговор в другом месте, там, откуда можно наблюдать за кораблями. Игра переместит наших героев на вершину маяка (37), где после непродолжительной беседы их будет ждать куда более интересное времяпрепровождение. Однако за краткими минутами страсти последует новое расставание. Прощаясь со своей возлюбленной, Геральт посоветует ей ехать в Каэр Морхен – единственное на данный момент место, безопасное и для ведьмаков, и для чародеев. Она уйдет, а он задержится у маяка ради очередного разговора с Дийкстрой, в процессе коего завершится текущая миссия и начнется побочный квест «Смертельный заговор» (см. выше).
Последствия.
1. Вне зависимости от того, останется ли Трисс с Геральтом или уплывет в Ковир, завершение квеста «Сейчас или никогда» обеспечит ее участие в битве в Каэр Морхен. 2. Если Геральт выберет Трисс, то после окончания событий игры он поселится вместе с ней в Ковире и будет вести достаточно обеспеченную жизнь. 3. Если Геральт не сможет выбрать между Трисс и Йеннифэр и будет стараться выстроить романтические отношения с обеими, то он в итоге останется один (см. побочный квест «Танго втроем» (акт III)). 4. Выполнение квеста «Сейчас или никогда» поможет чародеям избежать преследований Радовида. Однако, лишившись возможности травить и уничтожать адептов магии, реданский король и его подручные переключатся на нелюдей, о чем мы узнаем в процессе прохождения основного квеста «Темней всего под фонарем» (акт III). |
РАСПУТЫВАЯ КЛУБОК
Рекомендуемый уровень: 11
Примечание. Строго говоря, данный квест не относится к категории тесно связанных с главной сюжетной линией. Однако его выполнение ограничено событиями основных миссий, поэтому я решила рассмотреть его в одном посте с сюжетно значимыми побочными заданиями. |
Квест начнется после прочтения объявления «Заказ: чудовище в Обрезках» с доски объявлений возле таверны «Зимородок» (35). Если вы активировали его в процессе прохождения акта I основной сюжетной компании, то завершить его необходимо до того, как Геральт в ходе выполнения основного квеста «Уродец» (акт II) заберет Уму из Врониц. В противном случае данный квест перейдет в категорию проваленных.
Если вы не активировали текущий квест во время акта I, ваш Ламберт не погиб в битве в Каэр Морхен и после ее окончания не уехал в прекрасное далеко с Кейрой Метц, то у вас будет возможность пройти его позднее, в том числе и после окончания основной сюжетной линии.
Внимание! Активация квеста «Распутывая клубок» сделает невозможным получение дополнительного задания «Плоть на продажу» (о. Фареры, Скеллиге). |
2. Смерть настигла мужичонка в сарае у ближайшего причала (39). Осмотр погибшего с помощью ведьмачьего чутья покажет, что из него высосали кровь. В том же сарае на полу Геральт обнаружит следы когтей и пятна крови, но не человеческой. Судя по найденным уликам, жителей предместий кошмарит экимма (низший вампир), и во время последнего нападения она была ранена.
3. Покидая сарай, чудище менее всего заботилось о заметании собственных следов, а потому Геральту не составит труда проследить его маршрут от сарая до причала (см. зеленая линия на карте). У воды, правда, след оборвется, поэтому ведьмак решит продолжить поиски на противоположном берегу. И действительно, следы найдутся на пристани, примыкающей к водяной мельнице (40), и недвусмысленно укажут на то, что экимма укрылась внутри.
Войдя в здание мельницы, Геральт услышит звуки борьбы, идущие с верхнего яруса. Выхватив меч и обильно полив его [/b]маслом против вампиров[/b], он бросится туда и застанет тварь (11 уровня), уже связанную боем с другим ведьмаком – Ламбертом.
4. Встретить коллегу по цеху в Новиграде Геральт никак не ожидал. После окончания схватки у друзей появится возможность перекинуться парой слов. Ламберт, однако, будет немногословен. Он предложит товарищу поговорить обо всем обстоятельно в другом месте, а пока стоит наведаться к надзирателю за причитавшимся им обоим вознаграждением. Отправиться к заказчику немедленно вместе с Ламбертом (реплика: «Пойдем») или присоединиться к нему позже (реплика: «Я тебя догоню») – решайте сами. В первом случае игра автоматически перенесет вас к резиденции надзирателя (38), во втором нашему герою придется топать к ней самостоятельно. Ламберт будет ждать вас неподалеку от входа. Поговорите с ним, и квест продолжится.
5. После некоторого колебания стражник позволит ведьмакам пройти к надзирателю, а потом все пойдет наперекосяк. Ламберт начнет требовать от Лунда информацию о местонахождении некоего Бертрама Таулера, да так настойчиво, что беседа перерастет в схватку со стражниками (три противника 11 уровня). Пока Геральт будет разбираться с солдатней во дворе, Ламберт устроит допрос с пристрастием надзирателю в хозяйственном помещении.
Когда Белый Волк присоединится к другу (дверь рядом с входными воротами), тот уже успеет развязать язык трясущемуся от страха чиновнику. Лунд расскажет про какую-то Виенну, которая не просыхая бухает в «Семи котах», а потом Ламберт его хладнокровно прирежет. Ничего не понимающий Геральт потребует объяснений, но в ответ получит лишь предложение встретиться в «Семи котах» (18).
6. Прибыв на постоялый двор «Семь котов» (18), Геральт найдет Ламберта, стоящим у заборчика напротив доски объявлений и верстового столба. На сей раз товарищ не станет отнекиваться и расскажет все и про Лунда, и про разыскиваемого им Бертрама Таулера, с коим он страсть как хочет поквитаться за смерть одного хорошего человека. Только дайте ему знать, хотели бы вы услышать более длинную (реплика: «Лучше подлиннее») или более короткую (реплика «Давай покороче») версию его истории.
После беседы с Ламбертом вы вместе с ним отправитесь в обеденный зал таверны поговорить с Виенной, бывшей подручной Таулера. Угроза (реплика: «Потому что иначе мы рассердимся») или предложение заплатить за ее выпивку (реплика: «Потому что мы просим по-хорошему») сделают барышню более разговорчивой.
Пусть она не знает, где сейчас Таулер, но она назовет имена других его подельников – Хаммонд и Зелиса – и укажет примерно их нынешнее местоположение (несколько опциональных реплик). Под конец Геральт может либо уговорить друга пощадить девушку (реплика: «Не убивай ее»), либо не вмешиваться (реплика: «Делай, что считаешь нужным»), но тогда ведьмакам придется сражаться с самой Виенной и тремя ее приятелями (11 уровня).
Покончив с Виенной (в прямом или переносном смысле), Ламберт обратится к Геральту с просьбой разыскать Хаммонда, ныне пиратствующего на Фарерах (архипелаг Скеллиге). Сам же он поедет в Третогор к Зелисе. Хочет наш герой того или нет, ему придется согласиться. Друзья договорятся встретиться по возвращении в новиградской корчме «Нигде», а затем каждый пойдет своей дорогой.
Внимание! Прежде чем отправляться на Фареры, убедитесь, что вы выполнили основной квест «На Скеллиге!» (акт I). В противном случае локация архипелага будет для вас недоступна. |
Интересно. Если перед отплытием на Фареры в поисках Хаммонда поговорить об этом с Крахом ан Крайтом, хозяином Каэр Трольде, то получится весьма занимательная беседа, из которой мы узнаем, что за голову предводителя пиратов назначена награда, и ведьмак получит ее, коли убьет его. Однако затем, когда Хаммонд будет уже мертв, возможность обсудить с Крахом обещанную награду не появится. То ли это баг, то ли недоработка, то ли есть еще какие-то условия, активирующие реплику про награду в диалоге с Крахом. |
7.1. Если Геральт попытается проникнуть в поселение окольными путями, воспользовавшись дыркой в ограде или перемахнув через забор, то люди Хаммонда нападут на него незамедлительно (16 человек 11 уровня). По окончании боя в карманах некоторых из убитых им пиратов он найдет документ «Распоряжения Хаммонда», из которого и станет известно, где сейчас находится их главарь.
«Я вернусь позже» – дозорные у ворот вполне удовлетворятся таким ответом и оставят ведьмака в покое. Однако, если после этого он попытается войти в деревню, битва начнется автоматически. Придется Геральту, защищая свою жизнь, устроить пиратам полную зачистку.
«Я не знал, что он такой набожный» – сарказм гостя пираты не оценят и схватятся за мечи. Пусть драки избежать не получится, зато потом можно будет облутить опустевшую деревеньку.
7.3. Если Геральт зачистил Троттхейм от пиратов ранее в процессе прохождения дополнительного квеста «Плоть на продажу», то сейчас ему тут делать, собственного говоря, будет нечего. Посему имеет смысл сразу же направиться к Хаммонду в святилище (43). Единственная проблема (баг? недосмотр?) – отсутствие в этом случае внутриигрового указания на то, где именно находится главарь: ни тебе пиратов, которые могли бы подсказать верное направление, ни трупов с «Распоряжениями...» в кармане.
8. Попасть в святилище (43), где молится Хаммонд, можно двумя путями:
- 1) по дороге, ведущей от Троттхейма;
- 2) по морю.
Если ваш ведьмак вырезал всех пиратов в Троттхейме, то ему проще, конечно же, будет отправиться в святилище (43) по суше – единственная дорога приведет его прямо туда.
Если ваш Геральт решил не нарываться, то лучше ему будет отправиться в святилище морем. Для этого можно воспользоваться лодкой, пришвартованной у причала Троттхейма, правда, с одним «но»: до лодки придется добираться вплавь, стараясь при этом не подниматься на причал, а сразу из воды запрыгнуть на борт, иначе пираты атакуют ведьмака. Подходящих мест для высадки возле святилища два, но я бы советовала воспользоваться западным из них (42): там вам придется иметь дело только с тремя пиратами 11 уровня. От западной точки высадки к святилищу (43) ведет короткая тропка. Высадившись же в восточной точке, вы рискуете столкнуться не только с тремя пиратами, но и с главоглазом 26 уровня (хотя от него, в принципе, можно убежать).
9. Бывший подельник Бертрама Тулера, подозрительно похожий на Арнольда Шварцнегера, действительно будет находиться в святилище. Вот только по-хорошему отвечать на вопросы ведьмака он не пожелает, а потому схватки не избежать. Будьте готовы противостоять пятерым противникам 11 уровня – Хаммонду и четырем его телохранителям. Чуть позже на теле пиратского главаря наш герой найдет карту для гвинта Накер и письмо на дорогой бумаге. Как только документ перекочует в Рюкзак героя, квест обновится. Оказывается, Таулер скрывается в Новиграде, и значит, самое время возвращаться в вольный город.
Если в Троттхейме не осталось ни одной живой души, быстро переместиться в Новиград проще оттуда.
Если же Геральт предпочел избежать столкновения с пиратами в деревне и не намерен менять своего решения, то он вынужден будет сперва добраться до Харвикена (проще это сделать морем) и уже оттуда перемещаться на материк.
9. Когда Геральт появится в корчме «Нигде» (44), Ламберт уже будет там. Друзья обменяются новостями, а потом нашему герою предстоит решить: отправляться ли им к Таулеру вместе прямо сейчас (реплика: «Пойдем к Таулеру») или встретиться позже у его дома (реплика: «Встретимся у его дома»). В первом случае игра автоматически перенесет ведьмаков к дому Таулера, во втором Ламберт предложит встретиться у ворот на Круглой площади (45).
10. Оказывается, хозяин дома уже в курсе, что его разыскивают, и не станет прятаться от наших героев. Между ними состоится непростой разговор, и как бы сам Геральт ни отнесся к доводам и объяснениям Таулера, ему все равно придется под конец решать: жить недругу Ламберта или нет. Умирать без боя Таулер не пожелает, а потому, приговорив его, будьте готовы к схватке с противником 13 уровня.
Смерть Таулера вполне удовлетворит Ламберта. Он будет благодарен другу за помощь. Если же Геральт убедит Ламберта пощадить врага, то последний будет крайне недоволен тем, как все повернулось. В любом случае после окончания визита к Таулеру ведьмаки расстанутся, и на этом квест завершится.
Последствия.
1. Выполнение квеста «Распутывая клубок» позволит паломнику из побочного задания «Четыре лика Хеймдалля*» завершить его паломничество по святилищам, возведенным в честь великого героя Скеллиге (о. Фареры). 2. Если квест «Распутывая клубок» будет выполнен до «Битвы в Каэр Морхен», то у Геральта появится шанс перед сражением получить от Ламберта дополнительную порцию Улучшенного зелья Раффар(д)а Белого. |
Интересно. Если вы выполнили квест «Распутывая клубок» до битвы в Каэр Морхен, то после его окончания Ламберта можно будет найти в корчме «Нигде» и там же сыграть с ним в карты в рамках квеста «Гвинт: старые товарищи». |
См. также:
Ведьмак 3: Прохождение. Новиград. Основной сюжет. Часть 1 и Часть 2;
Ведьмак 3: Прохождение. Новиград. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Благодарности: за уточнения к квесту «Сейчас или никогда» спасибо delamer, RedGoesFasta, Dobbel и madam123, к квесту «Облавы охотников за колдуньями*» – delamer, к квесту «Враг народа» – sharapash, tzh28 и idler90, к квесту «Распутывая клубок» – sharapash, FreeSergey, tzh28 и Enchantress, к квесту «Вопрос жизни и смерти» – komrad_m, Dobbel и Draudem, к квесту «Смертельный заговор» – 177012art248042, к квесту «Несвободный Новиград» – FreeSergey, Dobbel, delamer, Elessar777, madam123 и Enchantress, к квестам «Статуэтка солдата» и «Статуэтка дворянина» – Dobbel, а также Furrion, из постов которого я позаимствовала картинки с картами для гвинта.