Лучше поздно, чем никогда! Время припозднившихся анонсов
Поклонники оригинальной игры могут подтвердить: терпеливый и вдумчивый пошаговый геймплей и сделал серию X-COM такой популярной среди игроков "старой закалки".
После многочисленных просьб фанатов, Firaxis, не так давно разработавшая Civilization V, все-таки взяла на прицел "воскрешение" оригинала.
Ребята знают, что делают! Особенно это стало заметно после презентации, где представитель Firaxis, демонстрирующий игру, очень ловко отвечал на вопросы, легко уводя разговор в сторону от скользких тем, и, наоборот, подогревая интерес к тому, что ему разрешили рассказывать. Вот некоторые из вопросов:
Почему шесть бойцов - максимальный размер отряда?
"Потому что это делает каждого бойца в отряде важным винтиком в общем механизме отряда. В больших отрядах игрок часто полагался на "авось" и легко списывал потерю одного-двух бойцов. Теперь он будет размышлять над каждым ходом - и это сделает игру более увлекательной".
Так на базы все-таки будут нападать?
Парень растерялся и сообщил, что не может ответить и расстроен тем фактом, что не догадался подготовиться к такому очевидному вопросу.
Каждый заданный вопрос о новой игре в сравнении с оригиналом встречался обстоятельными ответами и при этом чувствовалась искренняя привязанность к серии. Люди из Firaxis упорно трудятся над новой игрой, оставаясь при этом преданными фанатами оригинального X-COM.
То, что мы видим на данный момент четко дает понять - они двигаются в правильном направлении. Мы наблюдали как отряд из четырех бойцов разбирался с двумя разными группировками пришельцев. Каждый игрок (как и в оригинале) может изменять окружающий его мир, но теперь дыру можно сделать и в горизонтальных покрытиях, а не только в стенах.
Действо, развернувшееся в демо, было очень медленным, но продуктивным. В общем, все как и в любой другой тактической пошаговой игре. Нет, это, конечно, не бои в реально времени, но все же перестрелки заканчивались также быстро, как и начинались, а каждый шаг взвешивался на плюсы и минусы от его осуществления.
Это самое "взвешивание" и является тем, что сделало оригинальный X-COM таким потрясающим.
XCOM: Enemy Unknown грядет! И это выглядит многообещающе.
Одним из малоизвестных стендов в секции 2K Games выставочного зала PAX EAST был посвящен XCOM: Enemy Unknown, современному пересказу X-COM: UFO DEFENSE, легендарной стратегии аж 1994 года выпуска.
В январе этого года Firaxis вышел из подполья на связь и заявил, что они работают над настоящим преемником оригинального X-COM. Каждый истинный поклонник игры счел своим долгом скривиться, но затаить надежду. Паладины фанатизма в тот день заполонили "интернеты" и "кривились и затаивали надежду" на любом сайте, имеющем хоть какое-то отношение к игровой индустрии, и к X-COM, в частности.
Такие же мысли посещали наши головы, когда мы наконец попали внутрь и провели за игрой пятнадцать (или около того) минут. После этого мы можем с абсолютно уверенностью заявить: XCOM: EU в надежных руках!
Очевидно, что команда, работающая над проектом - поклонники игры. После того, как мы услышали, с какой любовью они говорят об оригинальном Enemy Unknown (Напомню, что игра в разных странах имела различные названия - X-COM: UFO Defense и UFO: Enemy Unknown - прим. Jack_The_Bob), огонек надежды в наших сердцах стал гореть ярче и веселее. Похоже, у разработчиков нет ничего кроме глубокого восхищения и уважения к оригинальной игре, и их единственное намерение - воссоздать тот самый X-COM вновь, только с современными технологиями и взглядами на жизнь. Во время нашего с Гартом интервью, он выразил свои мысли четко и ясно:
"X-COM: UFO DEFENSE является одной из самых почитаемых стратегий 90-х годов. Прежде всего мы хотели представить игру в новом стиле, но сохранить при этом дух старого X-COM. Отличную реиграбельность оригинала мы покрыли толстым слоем стратегии и тактики. Исследуйте технологии чужих, производите новейшее оборудование и вооружение, выполняйте миссии и принимайте решения, которые навсегда изменят членов вашей команды. Все это есть! Туман войны, все те же враждебные пришельцы... Ну, разве что, действие мы перенесли в наши дни".
По игре в демо легко увидеть, что так оно, в принципе, и есть. Изометрическое 3D выглядит довольно оригинально. Все тот же туман войны. Все те же Сектойды - маленькие серые инопланетяне. Отряд XCOM тоже "как тогда", разве что гардеробчик сменил.
Морские пехотинцы, конечно, отличаются от оперативников X-COM 1994 года. Сейчас они больше похожи на известных всем космических пехотинцев сами знаете какой вселенной. У различного рода пуристов серии X-COM это может вызывать тревогу, но Гарт объясняет это так:
"Мы были вдохновлены... Это пошаговая игра, как ты помнишь... В детстве у тебя были фигурки
Эти маленькие космические пехотинцы не чувствуются лишними на фоне происходящего и, действительно, вписываются в те знания об НЛО, что мы имеем. И они реально осовременивают игру, делая ее более привлекательной не только для фанатов.
Так что же тут нового, а что осталось прежним? Для начала: пошаговый геймплей на месте.
В игре доступны два вида камеры - изометрическое 3D и вид "из-за спины" оперативника.
Еще из нововведений стоит отметить прокачку персонажей. Получая опыт, игрок сможет открывать новые способности и оружие, а большой выбор сделает каждого пехотинца уникальным.
Это противостояние консерватизма и инноваций пронизывает каждый аспект игры из того, что мы увидели в демо, и пока баланс соблюдается. Особенно хорошо это заметно на примере Geoscape - возможно, наиболее узнаваемым и знаковым компонентом оригинального X-COM.
По словам продюсера XCOM, Пита Мюррея, игроки больше не смогут строить новые базы на других континентах для расширения зоны контроля. Вместо этого будут использоваться орбитальные спутники. По сути, один и тот же конечный результат, но безо всякой дополнительной мороки вроде защиты этих баз, недешевого содержания и т.д.
Да, за одну только перспективу иметь всего одну базу поклонники серии изливают тонны ненависти на форумах, но Firaxis просит их не переживать. База будет хоть и одна, но зато огромная.
Возможно, визуальное оформление базы - это одно из главных отличий нового XCOM. Во-первых, развиваясь, база распространяется не в ширину, а в глубину, а во-вторых, все это мы видим сбоку, что, конечно, логично. Гарт назвал базу "муравьиной фермой", и это воистину так! Мы судили о базах по демо, которой еще далеко до релиза, но многообразие комнат поражает уже сейчас. Как и раньше, комнаты являются модульными сооружениями и выполняют определенные функции. Лаборатории - для исследований, мастерские - для производства, жилые комнаты -для расквартирования солдат и т.д. Каждая комната заполняется соответствующей мебелью и оборудованием. Также сильно выделяется тот факт, что база реально живет своей жизнью - в каждой из комнат мы увидели оживленную деятельность, как механизмов, так и персонала базы.
Мы провели за Enemy Unknown очень мало времени и, конечно, не успели задать все вопросы. Игра выглядит полноценной и сейчас находится скорее в процессе полировки и вылавливания багов.
Сдавайте экзамены! Дописывайте курсовые и дипломные!
И радуйтесь жизни, в конце концов, ведь...
Порвалась дней связующая нить - и дни зимы сменились днями лета.